"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Закон РФ "Об образовании" Федеральный закое от 29.12. 2012г. № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013г.) "Об образовании в Рссийской Федерации" /273fzobobrazovaniivrf.rtf
ФГОС ДО /fgos20doshkolnogo20obrazovanija.pdf
Приказ об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в Республике Марий Эл /prikaz_ob_utverzhdenii_plana-grafika_po_vvedeniju_.pdf
Приказ об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в Горномарийском районе /prikaz_po_fgos.doc
ПЛАН-ГРАФИК мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в Республике Марий Эл /prilozhenie_k_prikazu_plan-grafik.doc
План основных мероприятий к введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад "Петушок" /plan_osnovnykh_meroprijatij_po_podgotovke_k_vveden.docx
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 /porjadokorganizaciiobrazovatelnojdejatelnosti.rtf
Перечень учебной литературы /perechen_uchebnoj_literatury.docx